Продвижение магазина на маркетплейсах требует комплексного подхода, включающего оптимизацию карточек товаров, использование рекламных инструментов, улучшение обслуживания клиентов и активное ведение маркетинговых кампаний. Вот несколько стратегий, которые помогут вам эффективно продвигаться на таких маркетплейсах, как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и другие.
Традиционные способы для продвижения
- Оптимизация карточек товаров. Используйте релевантные ключевые слова в заголовках товаров, чтобы они лучше ранжировались в поиске. Создавайте подробные и информативные описания с включением ключевых слов. Описания должны быть понятными и привлекать внимание.
- Используйте высококачественные фотографии с разных ракурсов. Изображения должны быть четкими и привлекательными. Добавьте видеообзоры товаров для лучшего понимания продукта покупателями.
- Используйте рекламные инструменты маркетплейсов для запуска контекстной рекламы. Размещайте баннеры на страницах категорий и результатов поиска. Запускайте таргетированную рекламу в социальных сетях, чтобы привлечь новых клиентов. Используйте платформы для контекстной рекламы, направленной на ваш магазин на маркетплейсе.
- Проводите акции, распродажи и предоставляйте скидки для привлечения покупателей. Предлагайте купоны и промокоды, чтобы стимулировать покупки. Вводите программы лояльности с начислением бонусных баллов за покупки, которые можно обменять на скидки или подарки. Хорошо работают скидки или кэшбэк за отзывы. Они стимулируют покупателей оставлять отзывы.
- Предлагайте ускоренные варианты доставки, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Обеспечьте легкий и понятный процесс возврата товаров. Быстро и профессионально отвечайте на вопросы и решайте проблемы клиентов. Стимулируйте покупателей оставлять отзывы и оценки, активно отвечайте на них.
Продвижение магазина на маркетплейсах: способы вне площадки для торговли
Традиционные способы для продвижения — это инструменты, которые предлагают Wildberries, Яндекс Маркет, Ozon и другие площадки. Чтобы превзойти конкурентов, желательно задействовать дополнительно другие инструменты для продвижения, а именно социальные сети и блогеры. Общайтесь с целевой аудиторией через соцсети, на личных страницах делитесь новостями и каталогом продукции. Запускайте таргетированную рекламу для привлечения новых клиентов. Сотрудничайте с блогерами и инфлюенсерами, чтобы они делали обзоры и рекомендации ваших товаров.
Маркетинговый инструмент, который помогает увеличить продажи
Отзывы на маркетплейсах сильно влияют на доверие потенциальных покупателей. Чем больше положительных комментариев, тем больше у вас заказов. Карточка продвигается на первые позиции. Только добиться такого результата не всегда легко. Особенно тем, кто только начал путь селлера. Самовыкупы и покупки отзывов грозят блокировкой аккаунта.
Продвигать магазина на ВБ, Озон и ЯМ помогает кешбэк за отзывы. Это работает так: реальные люди покупают ваш товар, пользуются им какое-то время, а потом оставляют информативный фидбэк на маркетплейсе. Вы за это начисляете им 10, 20, 30, а может и 90% кешбэка от стоимости покупки. В плюсе остаются все.
Дополнительная польза такого инструмента — живые отзывы о вашем товаре. Вы точно узнаете, что думает ЦА, какие характеристики важны и где усилить качество.
Продвижение магазина на маркетплейсах сначала кажется трудоемкой задачей. Но привлекая целый комплекс инструментов, ваш магазин очень быстро выйдет в топ. Тестирование продукции только усилит бренд и лояльность целевых покупателей.