О том сколько стоит самовыкуп на ВБ задумываются многие селлеры. В последние годы маркетплейсы стали популярным способом продвижения и продажи товаров. Одним из таких маркетплейсов является Wildberries (ВБ), который предоставляет продавцам широкие возможности для увеличения своих продаж. Одним из методов продвижения товаров, который используется продавцами, является самовыкуп. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовыкуп на Wildberries, какова его стоимость и какие риски и преимущества он имеет.
Что такое самовыкуп?
Самовыкуп — это процесс, при котором продавец сам покупает свои товары на маркетплейсе. Цель самовыкупа — поднять рейтинг товара, увеличить количество положительных отзывов и улучшить его позицию в поисковой выдаче. Это позволяет привлечь больше реальных покупателей и, как следствие, увеличить продажи.
Пример расчета и ответ на вопрос сколько стоит самовыкуп
Допустим, товар стоит 1000 рублей. Комиссия маркетплейса составляет 10%, логистические расходы — 200 рублей, обратная доставка — 100 рублей. Итоговая стоимость одного самовыкупа составит: 1000 + 100 + 200 + 100 = 1400 рублей. Но так считают неопытные селлеры.
Самовыкуп на маркетплейсе может обойтись вам гораздо дороже: начислением штрафов и/или блокировкой аккаунта.
Преимущества и риски самовыкупа
До 2023 года самовыкупы были популярным инструментом для продвижения на любом маркетплейсе. Они помогали привлечь больше покупателей, улучшить отзывы и видимость карточки товара. Но Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет поняли, что такой инструмент негативно влияет на их репутацию, и начали применять разные санкции к продавцам.
Главный риск самовыкупов — правовые последствия. Администрация платформы может начислить штрафы, пассивно влиять на ваши показатели и заблокировать аккаунт селлера.
Поэтому самовыкупы могут обойтись намного дороже, чем просто расчет из стоимости товара, логистики и комиссии. Например, вам могут назначить штраф 100 000 рублей.
Выгодная альтернатива самовыкупам
Самовыкуп на Wildberries неэффективный инструмент для продвижения товара, потому что связан с высоким риском. Перед тем как принять решение о самовыкупе, рекомендуется тщательно взвесить все плюсы и минусы, а также рассмотреть альтернативные методы продвижения, такие как реклама, участие в акциях маркетплейса и тестирование товаров.
Тестирование пока только набирает спрос. Поэтому селлеры, которые используют этот инструмент, имеют больше преимуществ перед конкурентами. Тестирование работает так: реальные пользователи покупают товар, пользуются им какое-то время, а потом пишут отзывы. В плюсе остаются все, так как уровень продаж увеличивается, а покупатели получают свои бонусы.